Этап 1: Диагностика команды
- Теория. Что такое команда? Пять признаков команды.
- Отличие команды от стихийной группы, рабочей группы
- Принципы работы команды (признаки, преимущества). Командные связи.
- Практика: Быстрый тимбилдинг. Игровой тимбилдинг, в рамках которого
участники выполняют командные, интеллектуальные, творческие и другие задания
в мини-командах, состав которых постоянно меняется. После каждого задания тренер проводит анализ выполнения задания, делает акцент на ролях участников, лидерах и ошибках.
Этап 2: Навыки командной работы
- Роли в командах. Сотрудничество и кооперация в команде.
- Партнерство и ответственность за результат.
- Пороки и барьеры в команде.
- Практика: командные упражнения «Навыки командной работы». Все упражнения
сотрудники выполняют одной командой. После первого этапа Тренер выбирает 6-8
навыков и прорабатывает их с командой в специальных упражнениях. Основные
навыки и компетенции командной работы": Стремление к достижению цели
(соотношение командной и индивидуальной целей), ответственность за результат
(заинтересованность, переживание, мотивация), коммуникация и коммуникативные
барьеры (передача информации, обратная связь, неформальное общение),
лидерство (поддержка, принятие решений, авторитет), делегирование (передача
функций, ответственности, восприятие власти), доверие и честность (открытость,
уверенность, порядочность), инициатива и активность (самостоятельность,
энергия) и другие навыки командной работы.
Этап 3: Подведение итогов тренинга
- Аналитика, рефлексия от Тренера и Модератора.
- Обратная связь от участников тренинга.
- Индивидуальные консультации с участниками.
- Оценка компетенций сотрудников.
- Рекомендации тренера.
- По итогам программы тренер предоставил рекомендации команде по усилению
командного духа, преодолению коммуникативных барьеров и развитию командных
навыков. При этом в основе оценки тренера не только уровень командного
потенциала, но и вклад каждого участника программы.
Результаты и итоги
- Сотрудники видят эффект синергии и преимущества работы в команде.
- Формирование чувства принадлежности к команде у участников.
- Формирование командных отношений, командной ответственности за результат и
принципов доверия.
- Рост лояльности сотрудников к команде.